Блог
Лучшее за 2014

31.12.14 23:43

Pro_Ice | итоги | кино | личное | музыка

Всем привет, из всё ещё 2014 года. Странно, что я удивлён тому, насколько задержался в результате этот пост. В любом случае, надеюсь вы найдёте что-то в нём интересное. С новым годом!

Обновление #1: в список фильмов добавлены Birdman и Snowpiercer.

Кино года

The LEGO Movie

Крис Миллер и Стив Лорд

Весной я написал рецензию, в которой назвал The LEGO Movie новой «Историей игрушек». И если чему-то из массовых фильмов этого года светит стать классикой, то я ставлю на этот фильм.

9/10

Ознакомиться с рецензией >

Посмотреть трейлер >

Купить в iTunes

The Grand Budapest Hotel

Уэс Андерсон

Если вам нравится Уэс Андерсон, вам понравится и The Grand Budapest Hotel — это Уэс Андерсон, возведенный в абсолют. От стилистики, с пастельными миниатюрами, интерьерами предвоенной Европы и сменой формата кадров в зависимости от эпохи, до сюжета, описывающего историю приключений управляющего отелем Гранд-Будапешт месье Гюстава и его младшего консьержа Зеро, обвиненных в убийстве графини и краже её бесценной картины. Это замечательное кино, тонко чувствующий грань между смешным, абсурдным и трагически грустным.

9/10

Посмотреть трейлер >

Купить в iTunes / Смотреть в Аййо

Birdman

Алехандро Гонзалез Иньярриту

Гарантированная ячейка

Я начну с простого: Birdman or The Unexpected Virtue of Ignorance это фантастический фильм, и вам стоит его посмотреть. Если этого достаточно, идите прямиком в кино (или скачайте, коль время прошло), если нет, позвольте закидать вас восторженными аргументами.

Он невероятен технически и представляет собой блестяще выполненную иллюзию непрерывного кадра. Впрочем, это заслуга не только кинематографиста Эммануэля Любезски (возможно известного вам по «Гравитации»), но и реж. Алехандро Гонзалеза, построившего сценарий на основе этого приёма и делающий это фактором повествования. Внутри клаустрофобии коридоров бродвейского театра (и в ключевых сценах вовне) это, вкупе с блестящим барабанным фоном, нагнетает напряженность и драматизм фильма.

Сценарий достаточно хорош сам по себе, но парит (простите за каламбур) благодаря шикарной актёрской игре. На первом плане Майкл Китон, феноменально отыгрывающий (и в фильме, и в постановке внутри) Риггана Томпсона, бывшего Бёрдмэна, ставящего остатки карьеры, денег и рассудка на театральную постановку «О чем мы говорим, когда говорим о любви» Рэймонда Карвера. Стоит отметить и Эдварда Нортона в роли фанатического театрального актёра. Не смотря на то, что фильм в прямом смысле следует за Томпсоном, он находит время заглянуть за угол и остановиться на героях Наоми Уоотс, Эммы Стоун и Зака Галифинакиса и их жизни. Не всем из них удаётся раскрыться как персонажам (что является предметом критики), но как актёры они справляются на ура.

При довольно крепкой драматической части, после просмотра несколько удивительно осознавать, насколько «Бэрдмэн» хорош как комедия, и насколько там много юмора. Юмор преимущественно чёрный, меткий и подаётся точно к месту. Это фильм, которому есть что сказать об одержимости, популярности, амбициях, эго, культуре, актёрах и критиках, Голливуде и блокбастерах, хотя вам не обязательно соглашаться с ним или режиссёром. Алехандро Гонзалез Иньярриту снял одну из лучших лент 2014 года, не лишайте себя удовольствия просмотра.

9/10

Посмотреть тизер-трейлер >

Купить в iTunes

Gone Girl

Дэвид Финчер

Невероятно интенсивная драма, удерживавшая напряжение своими сюжетными поворотами даже после последнего кадра титров. Историю расследования иссчезновения 'невероятной Эйми' и её супружеской жизни с Ником Финчер смог превратить из 'аэропортового чтива' в нечто куда больше (хотя, надо отдать должное, сценарий прекрасно адаптировала сама автор). И во многим в это заслуга блестящей ведущей пары Розамунд Пайк и Бена Аффлека (оба достойны Оскара), а так же Тайлера Перри (Тэннер Болт) и Кэрри Куун (сестра Ника Марго) на втором плане. Нил Патрик Харрис также не отвратителен, и его смазливость практически не портит картину.

Посмотреть трейлер >

Купить в iTunes / Смотреть в Аййо

Interstellar

Кристофер Нолан

Сегодня же я выпустил рецензию на этот фильм. На мой взгляд, он блестящ и прекрасно реализован, а дальше читайте и смотрите сами.

9/10

Ознакомиться с рецензией >

Посмотреть трейлер >

Boyhood

Ричард Линклэйтер

Подумайте, чего стоит снимать фильм с одним и тем же актёрским составом на протяжение 12 лет. Само по себе это настолько выдающееся достижение, что качество картины невольно отходит на второй план. К счастью, «Юношество» (или «Отрочество», если вам угодно) это достаточно крепкий фильм, заслуживающий звание культового. Снятый по году в реальном времени, мы наблюдаем зарисовки, отмечающие титульное прохождение от мальчишества сквозь юношество. Но это зачастую не самые значимые моменты, а череда бытовых событий, на фоне которых тихо меняется главный герой. Персонажи приходят и уходят, как и в реальной жизни. Не сложно догадаться, что это одновременно и благо, и проклятие. Как и длительность фильма, при домашнем просмотре (фильм обошёл российский прокат), 2 часа и 45 минут житейских сцен утомляют. Но если мне история Мэйсона оказалась не близка, то не восторгаться несравненным портретом эпохи, проходящим на заднем плане Boyhood я просто не могу. И даже только ради того, чтоб вспомнить нулевые и все возможные развилки вашей жизни за то время, фильм Линклэйтера стоит посмотреть.

P.S. Отдельно хочется отметить Этана Хоука и особенно Патрицию Аркетт, блестяще сыгравших родителей Мэйсона. Они всегда на заднем плане, но оттого не менее интересны или продуманны. Фильм мог бы зваться «материнство» или просто «взросление», и, наверное, немного бы потерял.

8.5/10

Посмотреть трейлер >

Купить в iTunes / Смотреть в Аййо

Dawn of the Planet of the Apes

Мэтт Ривз

Поразительно, что этот фильм вышел летом, в сезон блокбастеров. Пролог фильма состоит из 20 минут погружения в общину обезьян, где весь диалог проходит только языком жестов. Где это видано? Можно добавить нетривиальную для крупного фильма глубину раскрытия тем, и такую гуманизацию обезьян, в особенности Цезаря (Энди Серкис), что склоняешься всё больше на их сторону. За исключением кульминационной битвы в 3 акте, это практически полная антитеза всему, что ожидается от крупных фильмов летом.

9/10

Посмотреть трейлер >

Купить в iTunes / Смотреть в Аййо

Guardians of The Galaxy

Джеймс Ганн

Это отличный фильм. Первый после «Железного человека» (формально тогда не продукта Marvel Studios) пример успеха во всем: критического, зрительского, маркетингового и кастингового. И я был в полном восторге, когда его смотрел. Но, к сожалению, отход от шаблона фильмов Marvel Studios не значит, что кино уготовано место в истории. И это главная проблема, которую я обнаружил после просмотра. Это феноменальный попкорновый фильм, у которого наверняка останутся мириады фанатов. Но закон жанра таков, что попкорновое кино мимолетно и живёт в текущем мгновении. И тогда есть ли разница, вытеснит его что-то более сверкающее завтра или послезавтра?

9/10

Посмотреть трейлер >

Купить в iTunes / Смотреть в Аййо

X-Men: Days of Future Past

Брайан Сингер

Сингер (режиссёр оригинальных двух «Людей-Икс») сделал казалось бы невозможное. Он смог вернуть 'старую' серию к жизни после провального X-Men: The Last Stand, для этого переписав всю историю и в процессе реализовав классическую историю. Новый актёрский состав из «Первого класса» хорош, даже без Мэттью Вона, хотя за свои несколько сцен, Эван Питерс в роли Ртути украл весь фильм. Конечно, есть дыры, и аудитория подустала видеть Логана героем каждого фильма. Но основной вопрос крупнее. Сингер сделал невозможное, но непонятно, зачем?

P.S. (Чтобы реализовать ещё более масштабный сюжет в «Апокалипсисе». Эх, сиквелы!)

8.5/10

Посмотреть трейлер >

Купить в iTunes / Смотреть в Аййо

Snowpiercer

Пон Чжун-хо

Гарантированная ячейка

2031 год. Остатки человечества ютятся на построенном миллиардером поезде, проходящем по всемирному маршруту, без остановок, уже 17 лет. И жизнь в последнем вагоне это борьба за выживание. Но есть шанс все изменить: добраться до первого вагона, локомотива. Ведь кто контролирует вечный двигатель, тот контролирует мир.

Это абсолютно абсурдная задумка, но северокорейский режиссер Пон Чжун-хо раскручивает её на полную, меняя с каждым вагоном стилистику, действие и временами жанр. В переходах от довольно типичной картины пост-апокалипсиса к снайдеровскому слоу-мо, перестрелке из голливудского экшена и одной очень запоминающейся сцене из второй половины, единственной константой можно назвать брутальность картины. В замкнутых пространствах, Snowpiercer достигает большего разнообразия, чем фильмы в разы его бюджетней и масштабнее. В своих посылах относительно каст и общества Чжун Хо доносит с грацией слона в посудной лавке, диалоги местами проваливаются (хотя Крис Эванс неожиданно вытягивает даже худшие из них) и о концовке я оставлю вам рассуждать самому, но этот фильм стоит смотреть ради совершенно иного.

P.S. Тильда Свонсон просто блистательна.

7.5/10

Здесь был бы трейлер фильма, не будь они полны спойлеров.

The Double

Ричард Адойад

Переходим к картинам поменьше. Прошлый фильм Ричарда Адойада, Submarine мне в целом понравился, не в последнюю очередь благодаря отличной стилистике и тону. Но если «Субмарина» это зачатки отличного режиссёра, «Двойник» — его раскрытие. Невероятно стилизованная адаптация рассказа Достоевского в декорациях ретроградной электронно-вычислительной индустриализированной машинерии. И когда я говорю стилизованная, я не шучу: свету, декорациям и постановке кадра уделено внимания не меньше, чем самим актёрам. К слову о них: Джесси Айзенберг (кого через 1.5 года мы увидим в роли Лекса Лютора) блестяще справляется с портретами как стеснённого юноши, так и самодовольного психопата. На втором (третьем?) плане достойно отыгрывает свою роль Миа Васиковска.

8.5/10

Посмотреть трейлер >

Frank

Ленни Абрахамсон

Спрятать Майкла Фассбендера под гигантскую маску из папье-маше, как у известного комика Фрэнка Сайдботтома, это нестандартный ход. Но он оправдывается в конце, когда герой «Франка» из казалось бы безумца становится куда более трогательным героем. Хотя на самом деле фильм не столько о нём, и даже не об истеричной терменвоксистке, исключительно франкоговорящем гитаристе и молчаливой барабанщице. Мы смотрим через призму не особенно талантливого, но амбииозного юноши Джона. И фильм оказывается неожиданно проницателен в своём портрете реализации творчества против поиска славы. В остальном, песни группы отражают её специфичность, но для некоторых саундтрек станет приятнейшим открытием, а комедийные элементы реализованы.

8/10

Посмотреть трейлер >

Кино года: доп. ячейки

А теперь нововведение этого года: гарантированные и конкурсные ячейки. Я оставляю места для тех фильмов, которые я по какой-то причине не успел посмотреть, но имели положительную реакцию публики или критиков. Каждый из гарантированных ячеек, если понравится, попадёт прямиком в общий список. Из конкурсных пройдут отбор только трое лучших.

Гарантированные

✓ Snowpiercer

Пон Чжун Хо

✓ Birdman

Алехандро Гонзалез Иньярриту

Nightcrawler

Дэн Гилрой

Конкурсные

Edge of Tomorrow (он же LIVE.DIE.REPEAT, он же All You Need Is Kill)

Under the Skin

Big Hero 6

Левиафан

Whiplash

Maps to the Stars

John Wick

Locke

Foxcatcher

The Imitation Game

Inherent Vice

Listen Up Philip

The Gambler

The Theory of Everything

Исправление: широкий прокат The Gambler идёт в 2015, потому он был заменён. Приношу свои извинения.

Музыка года

Этот год выдался на удивление засушливым относительно музыки. Я совсем не ждал, что альбом, который я в сентябре едва рассматривал как конкурсанта станет в результате моим фаворитом. Что характерно, откровенно плохой музыки я тоже не застал. Только разочаровывающе... заурядную.

Turn Blue

The Black Keys

Некоторые критикуют The Black Keys за переход от блюз-дуэта к полноценному звуку. Мне повезло застать их именно на этом этапе, и, хотя более ранние их работы мне нравятся, Turn Blue наверное самая цельная. Без каких-либо явных провалов, Turn Blue завораживает примерно так же, как его обложка.

El Pintor

Interpol

Наверное, мой фаворит в этом году. Я не был знаком с группой до того, и наверняка теперь придётся. Лирика Пола Бэнкса полна метафор, и значит одновременно всё, и ничего. Конечно, это может быть и критикой, но, как по мне, хорошая лирика оставляет пространство для интерпретации и наложения своих впечатлений на музыку. Инструментализация так же не подводит, с дико запоминающимся вступлением My Desire и неожиданной финальной частью Same Town, New Story. Альбом достигает апогея на треке Breaker 1, самой мощной песне всего альбома. Но, я буду откровенен, мне нравятся они все. Главное разочарование — слушая в наушниках настолько смешивается звук, что складывается ощущение, что он был сведён в трубе.

Gold Fever

Little Hurricane

Гитарист и барабанщица Little Hurricane нашли друг друга по объявлению на Craigslist. За 5 лет спустя, они отыграли десятки шоу, выпустили дебютный альбом и сборник каверов. Я нашел Little Hurricane практически столь же случайно: их песни были в сэмплерах двух американских фестивалей на iTunes. Первый альбом мне пришелся по душе, и я привязался к его естественному звучанию и контрасту между агрессивным блюз-вокалом Тома и тонким голосом CC. Но новая пластинка Gold Fever пропитана воздухом солнечной Калифорнии, где он был записан в бывшем городе титульной «золотой лихорадки». Это громкая запись, но помимо смены атмосферы все остальные изменения качественные улучшения. Гитарная работа Тома еще более изощренна (Summer Air), лирика куда сильнее (в особенности отчасти биографическая Sorry Son), а CC вышла из комфортной зоны фона и солирует на треке Breathe. Грокое начало, крепкая середина и взрывной конец, не могу не рекомендовать этот альбом. Разве что лично я расстроен, что альбомная версия Superblues не имеет акапелла-вступления концертной и оригинальной.

Музыка: аутсайдеры

The Hunting Party

Linkin Park

Очень даже пригоден для прослушивания. Не смотря на переход к более прямолинейному громкому року с гитарами, нюансов в инструментальной части достаточно. Другое дело, что песни, видимо в силу столь продвигаемого 'возврата к корням', отличаются слабейшей лирикой, временами походящей на самопародию (All For Nothing, Guilty All The Same). Linkin Park может лучше, вне зависимости от жанра.

7/10

Songs of Innocence

U2

Значительно лучше, чем его малюют. В особенности если вы ознакомитесь с приложенным к iTunes-изданию буклетом, в котором Боно рассказывает о событиях, вдохновивших их на написание каждой из песен.

7/10

Lion

Peter Murphy

Достаточно сказать «новый сольный альбом Питера Мёрфи из Баухауса». Если не помогло определиться, послушайте песню.

6/10

Alvvays

Alvvays

Мечтательный канадский инди-поп.

6/10

This Is All Yours

Alt-J

Большая часть лирики — нонсенс, но я не уверен, что в ней должен быть смысл в принципе, это просто ещё один инструмент. И композиция целиком вызывает живейшие эмоции, во многом благодаря музыкальному мастерству группы.

Что ещё послушать

Lost In The Dream — The War On Drugs

Beck — Morning Phase

Игры

Увы, в этом году я слишком многое упустил. Значит, не в этот раз.

Разочарования года

Все настолько плохо, что вместо одного я решил разместить все и скопом.

The Amazing Spider-Man 2

Непонятно, кому было необходимо делать этот фильм так, как его сделали. Что удивительно, что Марк Уэбб уже попадал в эту ситуацию однажды, когда первую часть обрезали в последний момент в силу давления со стороны Sony. Тем более поразительна ситуация, что даже композитор ушёл из-за плохого сценария. Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун старались, как могли но им там спасать было мало что. Катастрофический фильм, с массой сюжетных линий, обрезанным большинством из них (во второй раз!), абсурдно нелепо написанным антагонистом и навязанным строительством вселенной для ещё большего числа сиквелов. И это не упоминая снятие безумной альтернативной концовки.

Linkin Park

В видео есть поддекст, что мир скатился к чертям. И чёрная грязь <...> знаменует всю остальную музыку.

Джо Хан, интервью Mashable

Стоил ли дешёвый пиар отказа от долгих лет взрослого и серьёзного образа? В особенности с заявлениями вроде этого. В особенности 4 года после электронного концептуального альбома про ядерную войну, когда подобное выглядит плевком в лицо тем, кто ждал от группы иного направления.

Steam

Когда-нибудь я смогу собрать свои мысли относительно кошмара, который сотворили Valve, не сорвавшись на ругательства к концу первого абзаца. Но этот день пока не настал.

Российское общество

Доза Крыма в организме колеблется опасно близко к летальной отметке.

The Endless River

Можно было рассчитывать на то, что это обернется бездушной попыткой заработка на легендарном имени. Но все оказалось даже хуже, чем ожидалось, с безвкусной Louder Than Words со стареющим Гилмоуром, притянутой к материалу для дополнительного диска The Division Bell. Труп, давно казалось остывший, вернулся на мгновение, чтоб охладеть навсегда.

Трейлеры года

Трейлеры часто считаются незамеченным искусством. Чтобы со своей стороны восполнить это недоразумение, я целый год смотрел массу роликов и составлял один большой спискок. Он рассортирован и прокоментирован, и вы можете ознакомиться с ним в плейлисте на YouTube.

Лучший клип

Я не понимаю Die Artwood, но, кажется, не понимает никто. Их клип — полная психоделика. В этом году ничего интереснее не нашел.

Ожидаю в 2015

Кино

Spectre

Skyfall был, субъективно, лучшим Бондом из всей серии. Очень здорово, что Сэм Мендез вернулся ради ещё одного фильма. Роджера Деакинса, ответственного за невероятно красивые кадры в Skyfall точно будет не хватать, но зато интересно будет посмотреть, как с экшн-фильмом справится Хойте Ван Хойтема, ранее работавший над совсем другого рода картинами (отличное трио Tinker Tailor Soldier Spy, Her и Interstellar).

Tomorrowland

Один из самых скрытных фильмов следующего года (сравниться может разве что Star Wars: The Force Awakens). После небольшой ARG и уймы слухов, в этом году мы увидели тизер, раскрывающий лишь толику фильма. Искренне надеюсь, что увидим не особенно больше. Ну и если вы не были достаточно убеждены, фильм снят Брэдом Бёрдом (The Incredibles и Mission: Impossible - Ghost Protocol) и объединяет Эйнштейна, Уолта Диснея и Николу Тесла.

Другое кино

Любопытен Inside Out от Pixar, Mad Max: Fury Road выглядит абсолютно невероятно, вера создателей в Jurassic World уже заслуживает внимания, Avengers: Age of Ultron выглядит не абсолютным кошмаром, осторожно слежу за The Martian Ридли Скотта, а The Hateful Eight это ж Тарантино. Ну и не особо известный Star Wars: The Force Awakens. Слыхали о таком?

Игры

No Man's Sky

Кто не ждёт? Все наши Sci-fi мечты, и обязательное разочарование, когда игра не их не оправдает (я мог бы разочароваться и раньше, благо статья в Gameinformer раскрывает, видимо, очень многое, но я и так неплохо понимаю, где у игры фокус и лимиты).

Batman: Arkham Knight

С каждым новым трейлером и кусочком информации об игре, моя в ней уверенность продолжает таять. Я не против Бэтмобиля, но не когда он превращает игру в шутер от третьего лица и Загадочник строит гоночные трассы (да-да). Ну и Бэтмен, находящий нелетальным вмазать бандита головой в электрический щиток. Good times.

Первыми двумя играми Rocksteady показали свою способность быть лучшими в жанре и заслужили почти слепую веру. Хотелось бы верить, что их успехи на том не завершатся.

Другие игры

Adr1ft смотрится потрясающе. К сожалению, не уверен, что эффект будет столь же силён без VR и растянутый на несколько часов прохождения. INSIDE, надеюсь, будет как Limbo в плане стиля, но настоящей игрой. Ещё Metal Gear Solid V, Magicka 2, The Division и Below.

Музыка

Radiohead

Всё, что делают Radiohead имеет обязательное место в списке ожидаемого. Похоже на то, что новый альбом увидит свет в 2015. Надеюсь, Йорке нашел отдушину для экспериментальной электроники в Atoms for Peace (родившейся из The Eraser) и наигрался с электроникой неудобоваримой в последнем сольнике (Tomorrow's Modern Boxes) и Radiohead попробуют что-то совсем другое.

Muse

Если новый альбом не выйдет в 2015 (что кажется очень маловероятным, как минимум с учётом их текущего прогресса), новые песни скорее всего появятся уже на фестивальном туре. И что ещё лучше, он заедет и в Россию!

Другая музыка

Уилл Баттлер записал кажется яркий альбом; Ноэл Галлахер, не смотря на дурные мнения (читайте про Arcade Fire), всё ещё делает клёвый инди-поп, The Heavy кажется выпустят новый альбом, новую пластинку заканчивали DIIV (не устаю переслушивать Dust), little hurricane готовились записывать новый, но вряд ли успеют так быстро. Хотелось бы услышать Metric.

Вот и всё, ребятки

Увидимся в 2015! Кто знает, возможно, даже этот сайт оживёт.

Рецензия на Interstellar

31.12.14 12:00

Interstellar | Pro_Ice | кино | Кристофер Нолан | рецензия

Были времена, когда мы смотрели в небеса и искали себе место среди звёзд. Теперь мы глядим в землю и ищем свое место в грязи.

Новый фильм Кристофера Нолана в поиске ответов. Ответов на вопросы вроде «что определяет человечество», и «куда нам двигаться дальше». И за ними, Нолан отправляется прямиком к звёздам вместе с Купером (Мэттью Макконахи), покидающим загубленную людьми Землю в поисках нового дома для человечества. Следуя традиции, это, во всех смыслах, самый крупный фильм режиссёра на сегодняшний день. Но обо всём по-порядку.

Начнём с недостатков. Если вы принадлежите к лагерю критиков последнего фильма Нолана за несвязный сюжет, картонных героев и сокрытие этого под большой долей пафоса и эмоций — увы, я не смогу вам помочь. Interstellar столь же, если не хуже в этом аспекте, чем столь противоречивый The Dark Knight Rises. Спеша через сюжетные моменты на протяжении 3 часов, затронутые темы часто исчезают, не успев раскрыться полностью. И эти 3 часа вы проведёте приклеенными к креслу только если эмоциональная составляющая найдёт в вас отклик, в противном случае фильм окажется слишком долгим. Это не всё. Фильм страдает от неприятных шаблонов, в 2014 все более неуместных: героиня Энн Хэтуэй доктор Брэнд, учёный мирового класса сперва оказывается практически недееспособна в критической ситуации (и конечно спасается Купом), а позднее и вовсе сводится в клише любовного подсюжета и сосуд для самого беспардонно неловкого монолога фильма (о любви, разумеется). Вселенная картины удивительно сырая и выглядит как заготовка на фоне глубоко проработанной научной части. Упоминание которой некоторые по привычке приняли за характерный Нолану перебор с экспозицией в диалогах. Выбранный режиссёром по кинематографии Хойте Ван Хойтема (Tinker Tailor Soldier Spy и Her) стиль придётся по вкусу не по всем, как и 'функционализм' Кристофера Нолана.

Всё ещё здесь? Если да, позвольте сказать — указанное выше не имеет принципиального значения. Interstellar невероятен. Его можно долго критиковать. Но при том он всё равно блестящ.

Interstellar захватывает дух. Даже если в вашем личном списке фильмов он не займет верхних строчек, трудно отрицать, что это один из самых впечатляющих, для меня самый впечатляющий фильм года. Космические сцены выглядят невероятно на большом экране, с использованием масштабных моделей вкупе с отличным CGI на основе физической модели. Эффектно реализованы и поверхности планет, снятые с максимальным использованием реальных декораций (пролет над ландшафтом ледяной планеты мне запомнился особенно, и если вы смотрели фильм, вы понимаете, о чем я), а так же локация третьего акта, которая готова конкурировать с Парижем из Inception. Не в малой части своей привлекательности фантастические миры Interstellar обязаны приверженности Нолана пленке, дающей специфический оттенок картинке. Вся эстетика интерьеров корабля Endurance пропитана духом классических фильмов, вроде 2001: A Space Odyssey и Alien. Стилистические решения, правда, не заканчиваются на том: Нолан на протяжении фильма использует фиксированные на корабле (шаттл был физически собран для съёмок) камер, при том убирая весь шум внутренних сцен, оставляя лишь снова потрясающий саундтрек Ханса Циммера.

Названный Ноланом «импрессионистским» подход к звуку оставил зрителей в недоумении, особенно приоритетом эффектов и музыки над диалогом в ряде сцен, но, как по мне, он действительно работает. Я упомянул физику — фильм разрабатывался с консультацией астрофизика Кипа Торна, который следил, чтобы вымысел не противоречил физическим принципам. Вплоть до того, что в создании графики для ряда космических объектов во 2 акте использовались разработанные им физически-точные расчёты (прочитать об этом подробнее можно тут. Более того, после этого он написал книгу «Наука Interstellar», призванную объяснить используемые в фильме научные концепции и углубиться в них и пару работ на основе результатов сотрудничества.

Это очень эмоциональный фильм, и для его реализации Нолан набрал привычно звёздную команду. В главной роли блистает Мэттью Макконахи, который из героя ром-комов в последние годы в общем восприятии переродился в серьёзного драматического актёра, наперекор сбросившим его со счетов. Но первый акт практически весь перехватывает отличная Макензи Фой в роли дочери Купера Мёрфи. Позднее, однако, вся сцена предоставлена Куперу, который блестяще отражает и оторванного от дома любящего отца (одни из более трогательных сцен происходят в прямом смысле перед экраном компьютерного терминала) и амбициозного пилота, от которого зависит будущее всего человечества. Из других актёров хотелось бы выделить Джессику Честейн и одного (уже не очень, но сохраню интригу) тайного персонажа во второй половине фильма. Не обошлось без нолановских 'ветеранов': уже упомянутой Энн Хэтуэй (Селина Кайл в The Dark Knight Rises) и Майкла Кейна, который (в шестой раз) возвращается в роли мудрого наставника, на этот раз старшего профессора NASA. В фильме так же снялись Уэс Бэнтли, Дэвид Гяси, Кейси Аффлек, Тофер Грейс и комик Стив Айрвин в роли монолито-подобного робота TARS, привносящий в фильм неожиданный, но уместно разряжающий атмосферу юмор.

Ещё это проект, противоречащий практически всему, что мы привыкли ждать от Голливуда. Амбициозная картина, на базе хорошо продуманной научной фантастики, отсылающая к 2001: A Space Odyssey, без типичного 'экшена' (при немалом бюджете). Это законченный фильм без всякой возможности сиквела. Так вышло, что картину сперва разрабатывал Спилберг в момент сотрудничества с Paramount. И теперь представьте, что после прихода Нолана Warner Bros. отдали свою часть прав на серию «Пятница 13» и «Южный парк» (а так же право участия в неопределённом крупном фильме) только ради того, чтобы профинансировать фильм и распространять его в мире. Мало того, Legendary Pictures (в процессе ухода от Warner Bros. к Universal) обменяли на него участие в Batman v. Superman: Dawn of Justice. Ради Кристофера Нолана Paramount сделали исключение в политике исключительно цифрового выпуска фильмов, с предварительным показом на 2 дня раньше в плёночных кинотеатрах. Мне сложно представить, какие ещё режиссёры имеют подобное влияние на студии.

А дело вот в чём. 4 абзаца назад я упомянул ряд разной очевидности недостатков фильма, многие свойственные Нолану. Так вот, они же и крупнейшие достоинства. В чем испытывает слабость Нолан-автор (не знаю, один или брат Джонатан тоже) он втройне компенсирует режиссёрским мастерством. И, чтобы не было никаких разночтений — по шкале крупнобюджетного кино я считаю Нолана более чем великолепным режиссёром и настоящим маэстро. Как фокусник, он строит трюк, и раз за разом талантливо уводит внимание от тех или иных недостатков сценария и истории, завлекая нас эмоциональной частью. В некоторых совсем бессовестно, проворачивая это прямо перед самым носом. Как и в «Престиже», секрет прямо перед глазами, но иллюзия стоит дороже.

Для Нолана, эмоции и амбиции не могут существовать без друг друга, как и человечество без них. В фильме достаточно того и другого, но пробелы во внутренней логике не позволяют блестящей режиссёрской и кинематографической работе дотянуть космический эпик до столь же высокой оценки. Что до нашего назначения? Надо двигаться к небесам.

Оценка: 9/10

Interstellar в прокате с 7 ноября и выйдет на домашних носителях в марте 2015.

Если у вас он ещё прокатывается в кинотеатрах, я высоко рекомендую посмотреть его на большом экране.

Рецензия на The LEGO Movie

26.02.14 22:10

LEGO | Pro_Ice | The LEGO Movie | кино | Лего | рецензия

Сложно представить фильм, в производстве которого так много могло пойти не так. Экранизации популярных игрушек и настольных игр манят крупные студии всё последнее десятилетие. Но лишь часть становятся удачными как «Трансформеры»: на виду гигантский провал Battleship и раскритикованный G.I. Joe: The Rise of Cobra. Ещё больше находятся на разных кругах производственного ада — от «тягача Армстронга» до «Монополии». И даже когда проекту дан зелёный свет, не всем удаётся избежать привычной заурядности. The LEGO Movie, однако же, выступает против этой заурядности уже одним своим существованием.

История фильма началась на волне успеха Трансформеров Майкла Бэя — в 2009 году. За год к фильму присоединились Фил Лорд и Крис Миллер, выпустившие неожиданный хит Cloudy With a Chance of Meatballs и покорившие «Уорнеров» своим рвением и оригинальным видением фильма по мотивам конструктора. Когда в начале 2012 пришло время выбирать дату выхода для фильма, Warner Bros настороженно поставили The LEGO Movie на февраль — непривычно рано для столь крупного фильма (зато далеко от забитого блокбастерами лета). Конечно, причины для опасения были: кто мог за два года до выхода предсказать столь оглушительный успех у критиков и публики?

Как давний фанат Лего, я невероятно счастлив сообщить, что The LEGO Movie избежал абсолютно все эти потенциальные напасти на своём пути — уже немалое достижение. И настолько удачно, что становится претендентом если не на лучший фильм года, то точно на лучший анимационный фильм (в особенности в отсутствии Pixar — они пропускают этот год). В свете вышесказанного, Лего-фильм уже занял своё место в книге голливудских 'success story' — $69 миллионов в США за первые выходные (и больше 184 в первые 2 недели) — только вишенка на торте.

Сюжет крутится вокруг самой-самой-самой заурядной фигурки в Лего-городе: где каждая фигурка следует инструкциям, все слушают одну и ту же популярную песню и всё контролируется корпорацией Octan во главе с Президентом Бизнесом (Уилл Фэррел). Но наткнувшись на таинственный «блок сопротивления» Эммет (в оригинале озвученный Крисом Праттом, который в этом году появится в другом рисковом фильме — «Стражах галактики») узнаёт, что существует множество разных миров помимо его города: и Лорд Бизнес хочет контроллировать их все. Так он объединяется с другими «великими мастерами» (master builders), включая панк-девушку Вайлдстайл (Элизабет Бэнкс), пророка Витрувиуса (в уместнейшем кастинге Моргана Фримена) и другими. Надо отдать должное остальным героям, перечисление имён которых превратилось бы в перечисление знаменитостей: все они невероятно запоминающиеся и сложно сказать, кто крадёт сцены у кого. Отточенные шутки, играющие в числе прочего на отсылках к сериям Лего и не стесняющиеся самоиронии разбавляют невероятно увлекательное и весёлое действие, происходяшее большую часть экранного времени. И тут надо отметить абсолютно уникальную стилистику фильма. Абсолютно весь мир сделан из реальных кубиков Лего — о эффектов вроде брызг и дыма до гигантских ландшафтов вроде прерий Дикого запада. Благодаря решению принять за основу ограничения реального конструктора, все фигурки также движутся исключительно как реальные. В руках менее талантливой команды это было бы минусом, но персонажи оказываются на удивление выразительны благодаря отличной постановке действия и любовно нарисованным на лицах эмоциям. Не смотря на привычную фанатам Лего покадровую (stop-motion) анимацию, с детально симулированную на компьютере (в большинстве кадров: создатели держат в секрете, какие были сняты вживую), действие происходит чертовски быстро — настолько, что некоторые моменты едва дают перевести дух. Несмотря на несколько предсказуемый и сбивающий темп третий акт, нескладно пытающийся скормить зрителю один разжёванный в кашу посыл, в остальном действие остаётся цельным и захватывающим на протяжении большей части фильма. Яркие персонажи также компенсирует прыжки между сюжетными линиями в погоне за следующей высокоскоростной сценой. Сам фильм беззастенчиво напрашивается на характеристику своей титульной песней под названием Everything is Awesome. И его дерзости сложно отказать — недостатка «клёвости» в Лего-фильме точно нет.

Как и знаменитые кубики с возрастом от 8 до 15 на коробке, на деле Лего-фильм находит что-то для зрителей любого возраста. Дети будут рады практически непрерывному действию и уморительным персонажам в пересказе классической героической истории (не говоря уже о миллионах кубиков). Подростки и молодёжь оценят обилие камео и отсылок к поп-культуре. Взрослые не только вспомнят детство, но обратят внимание на множество не столь детских тем — от корпораций, владеющих всем, до выбора между индивидуальностью и принятием тебя обществом. Конечно, когда речь заходит о крупном фильме столь тесно связанным с коммерческим продуктом, появляются аргументы о фильме как растянутой рекламе или продажности *вставьте кого-нибудь из причастных людей*. Однако в этом случае всё совсем не так. В Лего-фильме Лего не является продаваемым товаром (хотя большинство наверняка захочет если не купить набор, то хотя бы достать кубики с антресоли) — это медиум, пространство для воплощения истории. И, что даже важнее, центр истории возможно не персонажи, а исключительная возможность Лего развивать воображение, создавать из кубиков именно то, что хочешь ты. В сердце The LEGO Movie душевная история, близкая любому, кто когда-либо пускался со своими игрушками в безумные приключения. История, рассказанная с невероятной любовью к Лего, которая проявляется во всём. Это не идеальный фильм. В нём нет действительно искромётного юмора, а стиль придётся по духу не всем. Да, это практически шаблонная история становления героя из казалось бы неподготовленного «избранного». Но это один из лучших фильмов о детстве, идеально передающий всё то, что делает конструктор столь близким всем нам. Не гнушитесь на небольшие недостатки: в отличие от Лорда Бизнеса, желающего «только превосходства», новой «Истории игрушек» их простить можно.

Оценка: 9/10

The LEGO Movie в прокате уже сейчас.

Лучшее за 2013

31.12.13 20:15

Daft Punk | Depeche Mode | Pro_Ice | The National | игры | кино | личное | музыка

Ой, уже 31 декабря? Поразительно, как течёт время (этот блог, очевидно, оперирует по специальной вариации Valve Time). В любом случае, вот небольшая подборка разных вещей, которые мне понравились в 2013. С новым годом!

Топ альбомов года

Delta Machine

Depeche Mode

После 13 лет в попытке выйти из затяжного пике и ряда плохих (Exciter, anyone?) и не совсем удачных альбомов, Depeche Mode наконец собрали идеальную формулу синтеза электроники и рока в 21 веке. На Delta Machine нет плохих треков или 'наполнителя' (пусть даже Мартин дал слабину на сольной «The Child Inside»). Звуковой ландшафт глубже, чем в какой либо из их прошлых работ, а вокал Дэйва Гаана все так же силён. Достойный преемник Songs of Faith and Devotion и Violator, Delta Machine несомненно останется одной из лучших пластинок в истории группы.

Trouble Will Find Me

The National

Успех The National вероятно самое приятное событие за прошлое десятилетие в области инди-музыки. От Sad Songs for Dirty Lovers до Boxer, 'мрачные' рокеры из Цинциннати выпускали неизменно отличный материал, но при том оставались малоизвестны. Так было вплоть до триумфального High Violet. Главная метаморфоза 6 студийного альбома The National в его записи: это первая для группы пластинка, записанная без месяцев утомительной работы, споров, пота и крови. И это отразилось на духе Trouble Will Find Me. Вместе с группой, музыка тоже подходит к кризису среднего возраста: от «Pouring my fingers across the keys // Will someone review my salary please» до тщетных поисков утерянной былой любви в «Pink Rabbits». Но альбом нельзя назвать полностью меланхоличным: пейзаж разбавляют относительно энергичные треки вроде «Graceless», «Sea of Love» и «Don't Swallow the Cap». На «Demons» Мэтт Бернингер поёт «I stay down / With my demons», и это кажется заслуженной передышкой.

Random Access Memories

Daft Punk

От первых слухов и тизера альбома на SNL и до плакатов на улицах городов, Daft Punk и их новый лэйбл Columbia ясно дали понять: релиз Random Access Memories должен стать Событием. И он не подкачал: сделавшие славу на электронной музыке, французский дуэт Томаса Бангалте и Ги-Манюэля де Омем-Кристо для четвёртого студийного альбома в течение трёх лет экспериментировали с живыми музыкантами и винтажной техникой. На выходе получилось любовное послание семидесятым и восьмидесятым, эпохе диско и звёздам того времени (Нил Роджерс из Chic присутствует на нескольких треках), несомненно сложившееся в один из тех альбомов, которым суждено остаться в истории. И если титульный трек «Give Life Back to Music» отлично передаёт зарождение альбома, то эмоциональный центр безусловно в «Touch» — восьмминутной оде чувству с замечательным вокалом Пола Уильямса, сменяющей стили и объединяющей 'случайные' воспоминания-песни воедино.

Аутсайдеры

Reflektor

Arcade Fire

Не смотря на местами слабый второй диск, Arcade Fire достойно пережили успех The Suburbs, переродившись в 'The Reflektors'. Очень достойный альбом, и при том отлично переданный группой в маленьких костюмированных шоу-дискотеках в преддверие релиза. Вполне возможно, в это десятилетие Arcade Fire окончательно закрепят статус культовой группы пост-нулевых.

9/10

AMOK

Atoms For Peace

Личный проект солиста Radiohead Тома Йорке (и бассиста Флеа из RHCP), Atoms For Peace выпустили на удивление хороший экспериментальный альбом. Однако лучше всего слушать AMOK как минимум дважды: до и после прослушивания концерта.

7/10

The Next Day

David Bowie

С возвращением, Боуи!

6/10

Yeezus

Kanye West

Канье Уэст несомненный культурный феномен. И если это ещё можно было оспаривать раньше, то после безумного и эмоционального Yeezus попрекать Канье за фразы вроде «I am a God» уже как минимум неудобно.

6/10

Что ещё послушать

Boards Of Canada — Tomorrow's Harvest

CHVRCHES — The Bones of What You Believe

Vampire Weekend — Modern Vampires of the City

Худший альбом года

RECHARGED

Linkin Park

Если в прошлом году, подводя итоги, это место я отдал трилогии Green Day iUNO!, DOS! и iTRE!: сырым демо-версиям песен, сброшенным на три диска, то, увы, в этом году всё куда хуже. Linkin Park, после успеха Living Things, решили повторить свой трюк 2002 года и выпустить издание ремиксов. Но если Reanimation был успешным переосмыслением Hybrid Theory и включал в себя ряд относительно нового материала, RECHARGED, как простая подборка ремиксов, не может похвастаться даже этим. Все треки как на подбор серые и незапоминающиеся, и, что куда хуже, большинство абсолютно потеряли 'дух' оригинальной песни, променяв его на танцевальный 'туц-туц-туц' или отголоски дабстепа. Единственной самостоятельной песней стал «A Light That Never Comes» — заигрывание с EDM-исполнителем Стивом Аоки. И если музыка достаточно энергична сама по себе, провал пришёл с неожиданной стороны — лирика заслуживает лучшего:

Когда дождь идёт, вода течёт
Когда затвор открыт, берега готовь
Напору плевать, он двери собъёт
Говоришь это твой лимит — лучше держи ещё.

И в свете этого нельзя не беспокоиться за полноценный новый альбом в 2014. Избегайте любой ценой.

0/10

Клип года

Arcade Fire — Reflektor, режиссёр Антон Корбэйн Второе почётное:The National — Sea of Love (Софья Пээр / Звуки Му)

Топ фильмов года

Не в этом году.

Трейлер года

The Wolf of Wall Street, первый трейлер

Топ инди игр

В этом году было столько хороших игр и новых форматов распространения (в том числе подъём эпизодической модели с Kentuky Route Zero и новыми играми Telltale и ранний доступ), что определить лучших и впрямь сложно. Так как я очень мало внимания уделил AAA, в этом году будет просто подборка инди-игр, которые пришлись мне по душе.

Monaco

Pocketwatch Games

Энди Шатц, протаскав свой кооперативный симулятор вора по конференциям 3 года (после победы на IGF 2010) наконец выпустил готовую версию. Я проиграл в неё больше 60 часов, и до сих пор не прошёл финальной миссии, и не смотря на данное недоразумение, это определённо одна из лучших вещей, вышедших в этом году. Поразительно, как стелс-игра сменяется на комичный аналог Pac-Man с добавлением всего даже одного игрока, и как самые замечательные планы сыпятся в прах при попытке их реализовать. Вас ждёт вой сирен, безумный бег и злостные крики охраны на французском. Берите смело.

Papers, Please

Lucas Pope

Буду откровенен, я так и не прошёл финальную версию, но бета была уже отлична. Как часто вам доводилось чувствовать себя винтиком тоталитарной машины? Papers, Please идеально симулирует именно это. Берите, если вам нравятся оригинальные механики, хороший сюжет или драмы.

The Stanley Parable

Galactic Cafe

Эту игру очень сложно описать словами, но тем не менее, она является одной из удачнейших инди уходящего года. Играйте в демо.

Don't Starve

Klei Entertainment

Крутейший симулятор исследователя с различными персонажами и очень активным сообществом. Берите, если вы хотели бы Minecraft, но без кубиков.

BIT.TRIP Presents... Runner2: Future Legend of Rhythm Alien

Gaijin Games

Лучшего скоростного платформера я ещё не встречал. Отличный дизайн и аудио, единственное что может омрачить игру: низкая точность Xbox-контроллера. Берите, если любите скоростные платформеры или ритм-игры.

Spelunky

Mossmouth

Ставшая культовой игра, по словам фанатов обладающая бесконечной играбельностью. Берите, если любите случайно генерируемые игры и платформеры.

Sanctum 2

Coffee Stain Studios

Лучший First Person Tower Defense стал ещё лучше. Теперь действие происходит в больших открытых локациях, враги умнее и сильнее, а постановка башен куда интереснее. Берите, если вам нравится первый Sanctum или Tower Defense в целом.

FEZ

Polytron Corporation

Ретро-платформер Фила Фиша про вращение мира наконец вышел на ПК. Берите, если вам нравятся оригинальные ретро-платформеры с головоломками.

Joe Danger / Joe Danger 2

Hello Games

Ещё одни консольные инди, пришедшие на ПК. Отличный платформер-гонка, пускай даже и с не самым точным управлением (с клавиатурой всё совсем плохо). Берите, если вам нравятся платформеры или вы хотите проспонсировать No Man's Sky.

1, 2, 3>